БОЛЬШОЙ ПУТЕВОЙ СПРАВОЧНИК

В помощь путешественникам и туристам.

Обзор курорта
Европа
Европа
Азия
Азия
Африка
Африка
Австралия
Австралия
Америка
Америка
Фото Успенский собор в Москве

Достопримечательность:

Успенский собор в Москве

 

Находиться в стране:

Россия

 

В городе:

Москва

 

Фото  к обзору  Адлера:

Смотреть все фото видов города

Смотреть все фото обезьян.

Смотреть все фото вечерний Сочи

Смотреть все фото красной поляны.

Смотреть все фото дельфинария.

Пляж в Адлере

Фото к обзору Евпатории:

 Южный берег крыма.

Алупкинский дворцово-парковый ансамбль.

 Дендрарий. Ласточкино гнездо.

 Фото  Ялты.

 

Страны Автомобили
и страны
Города России
Курорты СНГ Праздники
стран мира
Золотое Кольцо России
Обзоры курортов Кулинарные рецепты
разных
стран мира
Города Московской области
Курорты Болгарии Болгария. г.Приморско.
Обзор, впечатления, фото.
Интересные люди

О достопримечательности Успенский собор в Москве.

М.Ю. Лермонтов называл Московский Кремль «алтарем России». Эти слова можно с полным правом отнести к Успенскому собору в Кремле. На протяжении веков храм был связан с важнейшими событиями в жизни страны. Успенский собор служил местом венчания на царство русский царей, местом избрания очередного главы русской церкви и усыпальницей московских митрополитов и патриархов.

Фото Успенский собор в Москве

В конце XII века на месте нынешнего Успенского собора в Кремле стояла деревянная церковь. Сто лет спустя Московский князь Даниил Александрович построил на этом месте первый Успенский собор. Четверть века он исправно служил москвичам, пока Иван Калита, переманивший из Владимира в Москву митрополита, не затеял роскошное, как ему казалось, каменное строительство, стремясь подчеркнуть тем самым значение Москвы как столицы великого княжества — преемницы Киева и Владимира. Но амбиции Калиты явно превышали тогдашние возможности казны, и построенный им каменный собор никак не мог претендовать на роль храма общегосударственного значения. Несмотря на переезд митрополита в Москву, старый Успенский собор во Владимире продолжал оставаться главным храмом Русской земли — в нем проходили торжественные церемонии «посажения на стол» великих князей. К тому же собор Ивана Калиты быстро обветшал, так что спустя полтораста лет его приходилось подпирать толстыми бревнами, чтобы он не обвалился.

В начале 1470-х годов великий князь Московский Иван III повелел начать строительство нового огромного собора, который своим обликом должен был соответствовать создаваемому им единому Русскому государству. Возведение нового храма поручили мастерам Мышкину и Ивану Кривцову. За образец им указано было взять Успенский собор во Владимире, но при этом превзойти его в длине и ширине.

Кривцов и Мышкин начали строительство собора в 1472 году. В 1473—1474 годах были сложены стены собора и возведены своды. Но когда приступили к кладке верха, собор обрушился. Причинами разрушения оказались нерациональное устройство лестницы, ведущей на хоры, и плохая вязкость раствора: «Зане же жидко растворяху, ино не клеевито». Разрушение почти готового собора произвело чрезвычайно тягостное впечатление на москвичей. Иван III пригласил для возобновления строительства мастеров из Пскова, считавшихся тогда лучшими в России зодчими. Но приехавшие в Москву псковичи, осмотрев руины собора, наотрез отказались его достраивать. Это побудило Ивана III к нестандартным решениям. Для задуманного им грандиозного переустройства столицы он пригласил архитекторов из Италии. Посланный им в Венецию дьяк Семен Толбузин встретился там с Аристотелем Фьораванти, известным итальянским строителем из Болоньи. Фьораванти быстро согласился ехать в далекую и малоизвестную Московию — как раз незадолго до того у него возникли неприятные трения с муниципалитетом Болоньи, и переезд в далекую Московию мог надежно защитить его от притязаний властей.

Аристотель Фьораванти (род. между 1415 и 1418 г.) прибыл на Русь в марте 1475 года со своим сыном Андреа и молодым помощником Пьетро. Он привез с собой много новых технических идей, которые затем прочно вошли в практику русского строительства. Благодаря его знаниям и опыту в русском строительстве стали применяться густой раствор, сочетание белого камня с кирпичом, небольшая толщина сводов — в один кирпич, подъемные механизмы, железные связи, более удобный по формату кирпич. Фьораванти предложил новые методы кладки — по «правилу» и «кружалу», что сразу отразилось на архитектуре зданий.

Фьораванти был вынужден считаться с русской архитектурной традицией и приспосабливать привычные ему формы итальянской архитектуры к русской основе. Ознакомившись со старинными церквами Новгорода и Владимира, Фьораванти заложил Успенский собор по новым принципам — «палатным образом», создав весьма оригинальное в архитектурно-художественном отношении сооружение. Соединивший в себе достижения новгородской, владимиро-суздальской и итальянской (эпохи Раннего Возрождения) архитектурных школ, Успенский собор стал основным храмом страны. Главенствовавший над городом, он воспринимался «яко един камень» и при относительно небольших размерах производил грандиозное впечатление. Его равномерно освещенный интерьер, напоминающий огромный зал, поражал современников «величеством и высотою, светлостью и звонностью и пространством». «Бысть же та церковь чудна вельми величеством и высотою и светлостью и звонкостью и пространством. Такого же прежде не бывало на Руси, оприч Владимирской церкви», — писал летописец. А преподобный Иосиф Волоцкий отмечал: «Ее достойно назвать земным небом, сияющим, яко великое солнце посреди Русской земли».

Грандиозный и величественный Успенский собор в Кремле открыл новую страницу в истории русской архитектуры. Он затмил собой все ранее существовавшие на Руси постройки и до самого конца XVII века служил русским зодчим образцом для подражания, положив тем самым начало целой архитектурной эпохе.

Три придела собора напоминают о древних церквах, существовавших в Кремле до постройки собора. В одном из них, во имя Святого Дмитрия Солунского, погребен князь Юрий Московский, брат Ивана Калиты. Второй придел посвящен верховным апостолам Петру и Павлу, третий, во имя Похвалы Богоматери, устроен святым Ионой, митрополитом Московским, ради избавления Москвы от нашествия татар.

Внутри собор поражает своей строгостью и пышным великолепием. Его украшает «велелепная» роспись, над которой на протяжении столетий трудились лучшие мастера страны. Система росписей Успенского собора выражает идею торжества Вселенской Церкви. Этой идее подчинено расположение икон в иконостасе, росписей на стенах и сводах храма. В этом создатели собора следовали старинному приему — обучению закону Божию через образы, так как далеко не все знали грамоту, и очень немногие могли читать духовную литературу в силу того, что книг, которые тогда еще переписывались от руки, было мало, и они стоили очень дорого.

После освящения собор еще два года стоял нерасписанным, пока в 1481 году к работе над восточной, алтарной, частью собора не приступил великий русский иконописец XV века Дионисий с учениками — Тимофеем, Ярцем и Коней. Росписи Дионисия в алтаре Успенского собора частично сохранились и дошли до наших дней. Его кисти принадлежат также несколько икон Успенского собора: храмовая икона «Успение Богоматери», иконы «О тебе радуется», «Петр митрополит с житием», «Алексий митрополит с житием».

К росписям северной, западной и южной стен собора приступили только в 1513 году. Как выглядела эта роспись — неизвестно, так как пожар 1626 года очень сильно повредил ее, и в 1642 году было принято решение расписать собор заново. Более ста живописцев приехали по царскому указу в Москву. Два года трудились мастера. Новая роспись была пышнее и богаче старой — только на позолоту было израсходовано более двух тысяч тонких листов золота. А через восемь лет после окончания росписи собора мастера Троице-Сергиева монастыря создали новый, существующий ныне иконостас.

По мере присоединения к Москве новых земель в Успенский собор переносились особо почитаемые местные иконы. Тем самым идея единения Руси приобретала сакральное значение. Так в Успенском соборе оказались древние иконы новгородского письма XII века — «Устюжское Благовещенье» и «Деисус», икона XII века «Спас Нерукотворный» из Владимира, «Деисус» работы владимиро-суздальских иконописцев конца XII века, иконы, относящиеся к самому раннему периоду московской государственности: «Спас Золотые Власы» и «Михаил Архангел», относящиеся к рубежу XII—XIII веков, иконы времен Ивана Калиты — «Спас Ярое Око» и «Борис и Глеб на конях», принадлежащие кисти московских мастеров XIV века.

В Успенском соборе хранилась одна из главных святынь Русского государства — Владимирская икона Богоматери, перевезенная сюда в 1395 году из Владимира. В тот год, взяв Елец, полчища Тамерлана двинулись на Москву, и не было спасения царствующему граду... Тогда из Владимира в Москву была доставлена Владимирская икона Богоматери, и в тот же день «Темир Аксак царь убояся и устрашися... и к Руси тыл показующи, аки некими гонимы быша». По преданию, Владимирская икона Богоматери была написана святым евангелистом Лукой и принесена из Царьграда в дар князю Андрею Боголюбскому.

Южный портал собора украшают врата работы балканских мастеров XIV века, перевезенные в 1401 году из суздальского Рождественского монастыря. На медных пластинах ворот золотой наводкой изображены сюжеты на библейские темы.

Каждая эпоха оставляла свои памятные следы в Успенском соборе. В 1551 году, во времена Ивана Грозного, резчики по дереву изготовили и установили в храме узорочное «царское место», или, как его стали называть, «Мономахов трон». Ножками трона служат четыре вырезанных из дерева зверя, а стенки трона покрыты барельефами, изображающими получение Владимиром Мономахом царских регалий в Константинополе. Над троном возвышается резной шатер на фигурных столбиках. Рассказывают, что когда при подготовке к коронации Екатерины I этот трон хотели убрать из собора, то Петр I сказал: «Я сие место почитаю драгоценнее золотого за его древность, да и потому, что все державные предки, Российские государи, на нем стояли».

В алтаре Успенского собора находились три больших креста, называемых Корсунскими. По преданию, их привез из Корсуни в Киев святой равноапостольный князь Владимир, откуда они попали во Владимир, а затем в Москву.

В ризнице собора хранился яшмовый сосуд для драгоценного мира, которым русских царей помазывали при венчании на царство, — так называемая Августова Крабия. Этот сосуд, по преданию, принадлежал еще римскому императору Августу. Из Рима он попал в Византию, а оттуда был прислан в дар императором Алексеем Комнином Владимиру Мономаху. Среди утвари собора выделялись два потира, привезенные Иваном Грозным из Новгорода. По преданию, они принадлежали святому Антонию Римлянину и были привезены им из Рима.

С Успенским собором связаны трагические страницы Отечественной войны 1812 года. Французы устроили в соборе конюшню. А перед своим бегством из Москвы они вывезли из собора более 5 тыс. тонн серебра и около 300 кг золота. После войны из серебра, отбитого у французов, была отлита центральная люстра храма.

В Успенском соборе погребены все митрополиты и патриархи Московские — Петр, Иона, Филипп, митрополиты Феогност, Киприан и Фотий и другие, за исключением святого митрополита Алексия, погребенного в Чудовом монастыре, и низвергнутого патриарха Никона, похороненного в Новоиерусалимском монастыре.

Достопримечательности
Удивительные и
невероятные!!!

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть, Живите, Земля, Иже, Како, Люди, Мыслете, Наш, Он, Покой, Рцы, Слово, Твердо, Уж, Ферт, Херувим, Цы, Червь, Ша, Щ, Э, Юс, Ять.

Российский загран паспорт РФ

Таможня дает добро, или порядок прохождения таможни в аэропорту.

Первые Олимпийские зимние игры в истории России станут XXII Олимпийские зимние игры

Первые Олимпийские зимние игры в истории России станут XXII Олимпийскими зимними играми
 и будут проходить с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи !
 

Факел олимпийских игр Сочи 2014

http://www.infobps.ru/
Copyright (c) 2009 www.infobps.ru Яндекс.Метрика Бугульма